Четверг, 21.11.2024, 13:44
Приветствую Вас Гость

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ РАФа
Статья за 1997 год
Некогда одно из крупнейших предприятий Балтии завод по производству микроавтобусов РАФ, несколько месяцев назад признанный решением суда неплатежеспособным, не раз привлекал заинтересованное внимание ряда могущественных автомобильных концернов.

Приценивались к РАФу представители "Detroit Group", южнокорейской корпорации "Daewoo". Не были лишены оснований и слухи по поводу возможного интереса со стороны "Мерседеса" -- ведь бывший директор РАФа знаменитый, в результате всесоюзного конкурса на эту должность избранный Виктор Боссерт, ныне проживает в Германии, работает консультантом компании по восточному рынку. РАФ, спроектированный и построенный для производства 17 тысяч машин в год, так никогда и не вышел на проектную мощность. И все же в начале 90-х с его конвейеров сходило ежегодно по 5 тысяч микроавтобусов. Как считают сами производственники, РАФ погубила политика. "Завязанный" на сотни поставщиков, завод не смог преодолеть крушения своего экономического пространства. Добили его неплатежи -- долги предприятия в июне составили около 12 миллионов долларов, тогда как самому РАФу тогда же были должны порядка 6,5 миллионов...

Инженерно-технический центр РАФ наиболее жизнеспособная часть предприятия, выделившаяся в самостоятельную единицу при разделе акционерного общества. Именно здесь сделана очередная попытка самим использовать "рафовское наследство". Недавно в рижском салоне RAF ITC прошла презентация образца скорой помощи, сделанной на базе Ford Transit, собранного в Минске. Далее опытный образец нового латвийско-белорусского сотрудничества проследовал в Москву, где стал участником автосалона на Красной Пресне. Вскоре планируется заключить договор на оснащение РАФом минских "фордов" всем необходимым "скорой" медицинским оборудованием. Предполагается использовать медоснастку российского и германского производства. Предусмотрены три разновидности "скорой" от " Ford Transit RAF " -- фельдшерский вариант, обычная "линейная" машина и реанимобиль. В отличие от предыдущих образцов, которые в порядке эксперимента собирались специалистами инженерно-технического центра на безе Chevrolet и "Газели", "Ford Transit RAF" имеет шанс стать конкурентоспособным по соотношению качества и цены, которая будет колебаться от $ 20 тысяч (фельдшерский вариант) до $ 30 тысяч (машина реанимации).


Источник: http://bdg.press.net.by/

Форма входа

Присылайте

Если у Вас завалялись фотографии или информация о РАФ и вы хотите помочь проекту то присылайте их сюда: anon.im@inbox.lv

Опрос

Какой форум о РАФах вам больше нравится?
Всего ответов: 92