Приценивались к РАФу представители "Detroit Group", южнокорейской корпорации "Daewoo". Не были лишены оснований и слухи по поводу возможного интереса со стороны "Мерседеса" -- ведь бывший директор РАФа знаменитый, в результате всесоюзного конкурса на эту должность избранный Виктор Боссерт, ныне проживает в Германии, работает консультантом компании по восточному рынку. РАФ, спроектированный и построенный для производства 17 тысяч машин в год, так никогда и не вышел на проектную мощность. И все же в начале 90-х с его конвейеров сходило ежегодно по 5 тысяч микроавтобусов. Как считают сами производственники, РАФ погубила политика. "Завязанный" на сотни поставщиков, завод не смог преодолеть крушения своего экономического пространства. Добили его неплатежи -- долги предприятия в июне составили около 12 миллионов долларов, тогда как самому РАФу тогда же были должны порядка 6,5 миллионов...
Инженерно-технический центр РАФ наиболее жизнеспособная часть предприятия, выделившаяся в самостоятельную единицу при разделе акционерного общества. Именно здесь сделана очередная попытка самим использовать "рафовское наследство". Недавно в рижском салоне RAF ITC прошла презентация образца скорой помощи, сделанной на базе Ford Transit, собранного в Минске. Далее опытный образец нового латвийско-белорусского сотрудничества проследовал в Москву, где стал участником автосалона на Красной Пресне. Вскоре планируется заключить договор на оснащение РАФом минских "фордов" всем необходимым "скорой" медицинским оборудованием. Предполагается использовать медоснастку российского и германского производства. Предусмотрены три разновидности "скорой" от " Ford Transit RAF " -- фельдшерский вариант, обычная "линейная" машина и реанимобиль. В отличие от предыдущих образцов, которые в порядке эксперимента собирались специалистами инженерно-технического центра на безе Chevrolet и "Газели", "Ford Transit RAF" имеет шанс стать конкурентоспособным по соотношению качества и цены, которая будет колебаться от $ 20 тысяч (фельдшерский вариант) до $ 30 тысяч (машина реанимации).
Источник: http://bdg.press.net.by/