Четверг, 25.04.2024, 20:54
Приветствую Вас Гость

Главная » Каталог » 982
982-0
1965

РАФ 982-0 - первая попытка в Латвии использования для кузова автомобиля нетрадиционного материала - пластмассы, армированной стекловолокном. Для создания внешнего вида будущего микроавтобуса были приглашены художники и дизайнеры со стороны. Руководителем группы был назначен И. Акис. Проектируемому автомобилю был присвоен индекс РАФ-982-0. А главным конструктором проекта стал В. Силс. Пагубно на этом проекте отразилось смещение лидера Советского Союза Н. Хрущева. Да и сама машина со стеклопластиковым кузовом имела короткую жизнь. Во время возвращения из Москвы автомобиль попал в серьезную аварию, в которой пострадали пассажиры. Это и послужило толчком для прекращения на РАФе экспериментов с пластмассовыми кузовами.
autowp.ru


982-I "Cyclone"
1960

В 1965 году в целях подготовки к кардинальному обновлению текущего модельного ряда, а также поиска более широких площадей под производство новых моделей, руководством РАФ создаются две инициативные группы конструкторов, каждая из которых должна была спроектировать собственный вариант нового 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ 21 Волга. Независимо друг от друга были построены 2 варианта машины, один из которых - РАФ 982-I Циклон - принадлежит авторству группы А.Мейзиса. Машина имела полукапотную компоновку, и своими чертами очень сильно напоминала Ford Transit. Место водителя было перемещено за переднее колесо внутрь салона. Таким образом, улучшилось перераспределение веса между осями, и снизилась нагрузка на переднюю ось. Кроме того, повысилась безопасность пассажиров на передних местах и сделан более легким доступ для обслуживания двигателя. В связи с тем, что устанавливался более мощный двигатель, салон для пассажиров получил более рациональный внешний вид, был сделан укороченный свес кузова за задней осью. Тем не менее 982-I был поначалу одобрен Госкомиссией для серийного производства, но затем, после повторной демонстрации межведомственной комиссии, было принято решение о доводке более прогрессивного образца 982-II.
autowp.ru


982-I "Cyclone"
1960

Вторая модификация "Циклона".


982-II "Latvija"
1965

В 1965 году в целях подготовки к кардинальному обновлению текущего модельного ряда, а также поиска более широких площадей под производство новых моделей, руководством РАФ создаются две инициативные группы конструкторов, каждая из которых должна была спроектировать собственный вариант нового 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ 21 Волга. Независимо друг от друга были созданы две машины, одна из которых - РАФ 982-II - принадлежит авторству Артура Эйсерта, члена Союза художников СССР. По общей стилистике автомобиль получился весьма смелым и футуристичным. Кроме того, в отличие от своего близнеца РАФ-982-I, построенного группой Мейзиса, машина имела вагонную компоновку. По сравнению с серийным РАФ-977, новый микроавтобус стал чуть-чуть шире и немного короче. Мощность двигателя составила 75 л.с. Был намного улучшен комфорт пассажиров. Однако перераспределение веса между осями улучшилось не намного по сравнению с РАФ-977. Так же следует отметить, что вопрос безопасности пассажиров на передних местах так и не был окончательно решен. Но микроавтобус РАФ-982-II получился намного привлекательней по внешнему виду, чем РАФ-982-I, поэтому именно его решили использовать в качестве прототипа для создания серийной модели. В 1971 году новый автомобиль показали в Министерстве, и под эту машину было решено строить новый автозавод в г. Елгава, что в 50 км. от Риги.
autowp.ru



Нашли ошибку? Сообщите в гостевую

Форма входа

Присылайте

Если у Вас завалялись фотографии или информация о РАФ и вы хотите помочь проекту то присылайте их сюда: anon.im@inbox.lv

Опрос

Как часто Вы встречаете РАФы
Всего ответов: 482