Главная » Каталог » 982
982-0 1965
РАФ 982-0 - первая попытка в Латвии использования для кузова автомобиля
нетрадиционного материала - пластмассы, армированной стекловолокном.
Для создания внешнего вида
будущего микроавтобуса были приглашены художники и дизайнеры со
стороны. Руководителем группы был назначен И. Акис. Проектируемому
автомобилю был присвоен индекс РАФ-982-0. А главным конструктором
проекта стал В. Силс. Пагубно на этом проекте отразилось смещение
лидера Советского Союза Н. Хрущева. Да и сама машина
со стеклопластиковым кузовом имела короткую жизнь. Во время возвращения
из Москвы автомобиль попал в серьезную аварию, в которой пострадали
пассажиры. Это и послужило толчком для прекращения на РАФе
экспериментов с пластмассовыми кузовами.
autowp.ru
|
982-I "Cyclone" 1960
В 1965 году в целях подготовки к кардинальному обновлению текущего
модельного ряда, а также поиска более широких площадей под производство
новых моделей, руководством РАФ создаются две инициативные группы
конструкторов, каждая из которых должна была спроектировать собственный
вариант нового 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ 21
Волга. Независимо друг от друга были построены 2 варианта машины, один
из которых - РАФ 982-I Циклон - принадлежит авторству группы А.Мейзиса.
Машина имела полукапотную компоновку, и своими чертами очень сильно
напоминала Ford Transit. Место водителя было перемещено за переднее
колесо внутрь салона. Таким образом, улучшилось перераспределение веса
между осями, и снизилась нагрузка на переднюю ось. Кроме того,
повысилась безопасность пассажиров на передних местах и сделан более
легким доступ для обслуживания двигателя. В связи с тем, что
устанавливался более мощный двигатель, салон для пассажиров получил
более рациональный внешний вид, был сделан укороченный свес кузова за
задней осью. Тем не менее 982-I был поначалу одобрен Госкомиссией для
серийного производства, но затем, после повторной демонстрации
межведомственной комиссии, было принято решение о доводке более
прогрессивного образца 982-II.
autowp.ru
|
982-I "Cyclone" 1960
Вторая модификация "Циклона".
|
982-II "Latvija" 1965
В 1965 году в целях подготовки к кардинальному обновлению текущего
модельного ряда, а также поиска более широких площадей под производство
новых моделей, руководством РАФ создаются две инициативные группы
конструкторов, каждая из которых должна была спроектировать собственный
вариант нового 12-местного микроавтобуса на основе агрегатов ГАЗ 21
Волга. Независимо друг от друга были созданы две машины, одна из
которых - РАФ 982-II - принадлежит авторству Артура Эйсерта, члена
Союза художников СССР. По общей стилистике автомобиль получился весьма
смелым и футуристичным. Кроме того, в отличие от своего близнеца
РАФ-982-I, построенного группой Мейзиса, машина имела вагонную
компоновку. По сравнению с серийным РАФ-977, новый микроавтобус стал
чуть-чуть шире и немного короче. Мощность двигателя составила 75 л.с.
Был намного улучшен комфорт пассажиров. Однако перераспределение веса
между осями улучшилось не намного по сравнению с РАФ-977. Так же
следует отметить, что вопрос безопасности пассажиров на передних местах
так и не был окончательно решен. Но микроавтобус РАФ-982-II получился
намного привлекательней по внешнему виду, чем РАФ-982-I, поэтому именно
его решили использовать в качестве прототипа для создания серийной
модели. В 1971 году новый автомобиль показали в Министерстве, и под эту
машину было решено строить новый автозавод в г. Елгава, что в 50 км. от
Риги.
autowp.ru
|
|
Форма входа
ПрисылайтеЕсли у Вас завалялись фотографии или информация о РАФ и вы хотите помочь проекту то присылайте их сюда: anon.im@inbox.lv
|